Brand Agency
Все новости

Fashion’s Night Out 2015 – снова вместе, снова рядом

Вездесущая и легендарная Анна Винтур, главный редактор американского Vogue, используя свое влияние и многочисленные связи, организовала Fashion's Night Out в 2009 году. В кризисный период событие стало гениальным маркетинговым ходом и помогло модной индустрии пережить нелегкие времена. В выигрыше были все: покупатели получили приглашение на модную вечеринку, специальные лимитированные коллекции и небольшую скидку на дизайнерскую одежду, компании же смогли поправить свои финансовые дела. Покупать вещи, глазея на fashion-звезд и пританцовывая под зажигательные диджейские сеты, оказалось куда приятнее, в такой компании можно и очередь потерпеть и отдавленную ногу понять и простить. География мероприятия ширилась, эстафету у Нью-Йорка и Лондона перехватили крупные европейские столицы.

Но годы шли, кризис миновал, а событие из маркетингового инструмента все больше стало превращаться в грандиозную тусовку, затраты на организацию которой превышали полученные доходы. В 2011 году стали появляться первые критические статьи и отзывы о Fashion's Night Out, которая более не справлялась со своим первоначальным предназначением. Два года спустя прародитель модной ночи Нью-Йорк отказался от её проведения.

Год 2015, Москва, 3 сентября – все столичные it-girls собрались на праздновании Fashion's Night Out. Поредели центры проведения главного модного события осени – гостей встречали только в трех точках столицы: Podium concept store, ЦУМ и Цветной. В остальном все традиционно: те же лица, те же звезды, те же бренды. Громче всех гулял Универмаг Цветной – самый демократичный из всех представленных в этом году площадок.

image-86.jpg

Идея грандиозной fashion-вечеринки не прижилась в популярных торговых центрах Европейский, Метрополис, Мега и других, делающих основную выручку за счет mass-market брендов. Своеобразной интерпретацией Fashion's Night Out можно считать ночи скидок в этих центрах. Этакое бюджетное воплощение основной идеи, мероприятие для широкой публики без грандиозного размаха, больших затрат, но с конкретной целью – увеличение продаж.

Очень жаль, что статьи, рассказывающие о проведении Fashion's Night Out не включают финансовой статистики, а фотоотчеты со звездами не перемежаются с графиками продаж. Нам остается только гадать, есть ли сегодня экономическая польза от этого события или имиджевая составляющая полностью вытеснила маркетинговый аспект? Интересно, как долго сможет удерживаться Fashion's Night Out в России, и хватит ли у нас духу, последовав примеру нью-йоркских коллег, оставить в прошлом дорогую вечеринку?

Пока же мероприятие остается одним из главных модных событий, ориентированных не столько на звезд, сколько на обычных покупателей. Здесь каждый может прикоснуться к недоступному luxury миру и почувствовать себя частью знаменитого fashion-сообщества.

2