Brand Agency
Все новости

Новая реальность - экономия и рациональные покупки

Начинайте проводить изменения, прежде чем вы будете вынуждены сделать это
Джек Уэлч

Новая реальность потребления. Она наступает, или мы уже живем в ней? Ответ на этот вопрос неоднозначный: как да, так и нет. Очевидно, что уже сейчас под влиянием экономических и политических факторов заметны серьезные изменения в поведение потребителей по сравнению с прошлым годом. Если перевести на простой язык жизни, то этими факторами являются: снижение дохода, постоянно растущие цены, и как следствие – неуверенность в будущем. В такой достаточно дискомфортной ситуации любой человек начнет меняться, чтобы сохранить или обрести стабильность. Времена, когда многие, не задумываясь, тратили деньги на одежду, поездки, мебель и многое другое прошли. Как и времена случайных заработков и невероятных бонусов. Это обоснованно стадиями развития рыночной экономики. Рынки насыщаются, конкуренция растет и будет расти дальше, особенно если начнется активный выход иностранных игроков на российский рынок.

Каковы же основные изменения? Потребитель начал экономить. В 2011 году количество тех кто не экономил было 32 процента от всего населения страны, сейчас же эта цифра снизилась до 16 процентов. При этом существенно вырос процент как рациональных покупателей, так и покупателей, у которых максимальна доля покупок по акциям. Эти изменения в сегменте повседневных товаров приведут к тому, что окончательно наступит эра дискаунтеров нового типа. Расположенные у дома, с прекрасным ремонтом, свежей выпечкой и красивыми выкладками в стиле современных продуктовых рынков, а самыми популярными товарами станут СТМ (собственные торговые марки). Согласно статистике, в Европе 50 процентов покупок это СТМ, а в России только 5 процентов. При этом для потребителя, по-прежнему, очень важно качество товаров, при плохом качестве он сделает выбор в пользу чуть более дорогого предложения. Даже если сложные времена пройдут, большинство потребителей хотело бы сохранить такую экономичную модель покупки товаров повседневного спроса.

Если первым глобальным изменением мы назвали экономию, то вторым назовем рациональность покупок. Наверное, вы уже слышали, что импульсные покупки сильно сократились. Это отчасти связано с экономией, но в большей степени с оценкой потребителем нужности и полезности вещей, баланса цены и качества, важности той или иной вещи, того, что она ему как покупателю даст, и стоит ли совершать ради этого покупку. Данная тенденция распространяется не только на товары повседневного спроса, но и на мебель, одежду и даже машины. Во многом это связано с опытом, который удалось накопить. Мы знаем цену вещам, мы уже слишком много выбросили, заплатив достаточную сумму за вещи, оказавшиеся бесполезными. Теперь мы хотим получать удовольствие от того, что потратили свои деньги с умом.

Отсюда вытекает вопрос: кто же этот новый потребитель, и как он планирует себя вести? Это большая часть населения нашей страны. За исключением, пожалуй, сегмента состоятельных покупателей, примерно от 10 до 20 процентов жителей России. Все остальные, в том числе и мы с вами, судя по аналитическим данным, в ближайшем будущем будем вести себя экономно и рационально. А это значит, что за каждый рубль наших расходов будет вестись настоящая конкурентная война, что позволит поднять качество как товаров, так и обслуживания. Права на ошибку у компаний будет все меньше, а желания любить своего покупателя больше. Добро пожаловать в новый мир!

Авторский материал ViMarketing! Данные PWC и Ромир, 2015-2016 год.

0