Brand Agency
Все новости

Молодые вдохновляющие обувные бренды

Авторская статья Кати Малышевой

Вдохновению, ему не прикажешь, это как химия любви, возникает неожиданно и создает волну позитивных эмоций и удовольствия. Хочу вам рассказать о двух обувных бренда, на которые последние полгода смотрю с огромным удовольствием. Их рекламные коммуникации, инстаграм, коллекции и, наконец, сами магазины - все доставляет удовольствие и вдохновляет. Это бренды Portal и Aquazzura. Особенно приятно, что один из брендов создан в России.

Aquazzura. Чувственная, нежная и очень эклектичная марка

Бренд появился в 2011 году благодаря талантливому выпускнику St. Martins Эдгардо Озорио. Более десяти лет он работал на известные марки и набирался опыта, прежде чем создать собственный бизнес. Еще в детских рисунках проявилась его любовь к обуви и появление собственного производства было лишь вопросом времени. Родился Эдгардо Озорио в Колумбии, рос в Майами и Лондоне, живет во Флоренции. Это ключ к разгадке фирменного стиля бренда. Дословно название марки переводится как голубая вода и это заложено в стиль и настроение коммуникаций. Коллекции отражают итальянский стиль, но все же не совсем типичный, дополненный деталями. Например, логотип Aquazzura - это ананас, символ “хорошей жизни". Бренд продается в именитых торговых центрах, открывает собственные магазины и активно представлен в онлайн.

Если говорить о стратегии, то почти сразу туфли Aquazzura появились на ножках знаменитостей, представителей королевских семей Европы, модных редакторов всего мира. От Дженнифер Лоуренс до Гвинет Пэлтроу, от Николь Кидман до Рианны, от Джулианны Мур до Шарлиз Терон, Бейонсе, Дианы Крюгер, Бар Рафаэли, Леди Гага, Кары Делевинь, Оливии Палермо, Соланж Ноулз, Изабели Фонтана, список достаточно большой. Стиль магазинов бренда очень эклектичный. И является яркой, выделяющей среди остальных, чертой марки. Черно-белые полосы, необычные детали, неоновые надписи, стекло, золото, зеркала. Стиль самого Эдгардо очень утонченный и элегантный. Дизайнер говорит, что любит графичные чувственные вещи. Поэтому в элегантности, эклектике, роскоши, в современных ироничных, но очень позитивные акцентах, просматривается личность автора. Создать узнаваемый стиль в моделях - одна из важнейших задач любого обувного бренда, Едгардо справился с ней превосходно. Но помимо стиля, ему удалось создать настроение и характер бренда, шлейф эмоций, который возникает при мысли о нем. Этот важнейший результат всех усилий по брендингу - настоящая мечта, редко достижимая в реальности, так как для этого, определенно, нужен особый талант, упорство, опыт, и предназначение, то есть избранность. Браво Эдгардо Озорио.

Portal. Российская марка для друзей и всех молодых любого возраста

В апреле 2015 года на Садовой-Триумфальной открылся первый обувной мультибрендовый концепт-стор Porta 9. Команда магазина изначально мечтала о собственном обувном бренде, собирала мнения и отзывы покупателей. И уже в 2016 году представила собственную марку обуви Portal. Первый магазин открылся в Цветном. Сейчас в сети уже 6 магазинов в крупнейших ТЦ Москвы, но вот сайт пока не работает и марка слабо пока представлена в онлайн. Portal — это бренд, включающий в себя как модели, созданные по последним мировым трендам, так и спокойные базовые варианты, которые с легкостью впишутся в любой женский гардероб. Команда проекта говорит, что создает обувь, так как нравится ей и друзьям, и это находит отклик у покупателей. В первой же коллекции было представлено 250 моделей. Известно, что марка появилась благодаря ресурсам компании “Новард", владеющей брендом Эконика.

Конечно, без таких ресурсов построить значимый бренд невозможно, это мы хорошо понимаем, но даже с ресурсами можно легко провалить любое дело, что в данном случае не произошло. И мы видим пример современного российского бренда сделанного командой единомышленников. Стильные интерьеры магазинов, современные коллекции, качественное продвижение в социальных сетях. Конечно заметно, что материалы недорогие, иногда возникает ощущение, что эти модели ты уже где-то видел. Однако, многие массовые марки грешат этими двумя недостатками. Трендовость моделей, качество и доступная цена всегда способны исправить положение в пользу бренда. Запуск прошел успешно, теперь перед маркой будет стоять задача активного развития. Даже если что-то пойдет не так, это один из самых интересных современных примеров на российском обувном рынке с огромным потенциалом роста до сети с мировой известностью.

2