Личное мнение. Девушка в стиле UBER Back to all news >

Личное мнение. Девушка в стиле UBER

Современный мир и его темп диктуют свои тенденции. Что это значит быть девушкой в стиле Uber, и можно ли так сказать? Думаю, да, этот современный «феномен» меняет не только стиль жизни, но и модель современного потребления услуг

Немного про меня. Я современная девушка, управляю маркетинговым агентством, живу рядом с Садовым кольцом. Каждый мой день состоит из немалого количества перемещений по центру города. Дорога на работу, деловая встреча, поездка в типографию, на выставку, вечер с друзьям. Я езжу на Uber практически каждый день. Мой рейтинг пассажира 4.9 балла. В настоящее время Uber - это моя love mark и, определенно, компания, которую я выбираю среди всех остальных в этой области. Всего за год, даже меньше, он встал в ряд брендов, которые я люблю, и которые строились десятилетиями: MacDonalds, BMW. Uber стал влиять и частично определять мой стиль жизни. Как это получилось?

Все началось в прошлом году. В один день моя жизнь изменилась окончательно и бесповоротно. Моя подруга Лариса позвала на мероприятие в гостиницу «Ренессанс», она прислала приглашение, котором было указано, что я могу доехать бесплатно на представительском автомобиле. Для этого мне лишь надо было скачать приложение и ввести промо-код. Это был Uber, и тот самый день, когда я открыла для себя новый стиль жизни. Возможно, это звучит слишком громко, но вот, что это значит в моем случае. В последнее время я пользуюсь Uber до трех раз в день, в особо активные дни поездок бывает и больше. Средняя стоимость одного моего перемещения по городу 130-270 рублей, машины приезжают через максимум семь минут. Я могу заказать такси в самое неожиданное место. Например, хороший супермаркет в 10 минутах ходьбы от моего дома, иногда я заказываю машину прямо к нему, чтобы не нести пакеты. Временами, я все еще испытываю чувство вины, ведь можно же дойти и пешком. И я жду, что именно так мне скажет водитель, но, обычно, они все улыбаются и с удовольствием, что приятно, довозят с покупками домой. За год я совершила сотни поездок в Москве, Питере, Сочи. Да, я пользуюсь приложением везде, где оно работает, это действительно, очень удобно. Так вот, все автомобили и водители, которые мне встречались, были отличные! Это трудно представить, учитывая, что я достаточно придирчива, но Uber совершил невозможное. У меня нет к ним ни одного замечания. Забавно отметить, что часто бывает так, что автомобиль, который за мной приезжает, соответствует моему настроению или цели поездки. Как-то я улетала в Сочи на яхтенное мероприятие, и за мной приехала машина глубоко синего, по- настоящему морского цвета. Водитель рассказал, что в автопарке ее никто давно не брал, а он сегодня почему-то захотел сесть именно в нее. Вечером приезжают черные машины, утром белые. Салоны почти всегда новые. Иногда приезжают Мерседесы и BMW, хотя я и заказываю UberX.

По аналитическим отчетам компания очень много тратит на субсидии водителям и маркетинг для привлечения новых клиентов. И маркетинг у них действительно на уровне. Постоянно проходят интересные акции, то мороженное можно заказать, то елку. А пользователям услуг в Сан- Франциско была предоставлена уникальная возможность прокатиться на DeLorean из фильма «Назад в будущее». Uber пытаются запретить во многих странах, его ненавидят обычные таксисты, но его уже нельзя остановить. Он распространяется по миру, как когда-то интернет. Это неизбежное настоящее и будущее, и он действительно изменил рынок цены и потребление такой простой услуги как такси.Uber - это самый дорогой стартап в мире. В него инвестируют не только миллиардеры, такие как Алишер Усманов и Михаил Фридман, но и крупные корпорации, чего стоит такой инвестор как Google. Доставка еды, возможность разделить поездку с тем, кому по пути - все эти сервисы активно развиваются назло конкурентам и говорят о том, что у компании большое будущее. Ведь мы все хотим платить меньше, а получать больше. Это закон маркетинга и успеха любого бизнеса. И именно им компания так умело пользуется. Вот интересная фраза из статьи, посвящённой рестайлингу фирменного стиля компании. «Мы существуем в мире, где единицы информации объединяются с реальной материей. Uber — это органическое дополнение транспортной системы города, это живая материя, которая стала частью городов. Uber начал свое развитие как сервис личных водителей. Сегодня мы стремимся сделать перемещение по городу столь же естественным, как вода в кране. Наш новый бренд отражает эту реальность, выделяя на своем фоне города, в которых мы работаем».

Вы заметили, как в одно мгновение исчезло такое явление, как попытка поймать попутку на дороге, подняв руку? Целому классу таких водителей пришлось уйти работать в современные сервисы такси. Компания изменила рынок. Uber изменил и мое потребление. У меня есть машина, которую я люблю, но мне стало ужасно неудобно ей пользоваться. Постоянно нужно искать место для парковки, мыть ее, заправлять. Вдруг, она стала казаться мне очень громоздкой. В последнее время я даже чувствую какой-то груз от того, что она у меня есть. Мне гораздо легче и приятней открыть приложение и заказать свой любимый Uber. У меня почти никогда не бывает с собой наличных, и в этом тоже «вина» компании. Это такой синдром «уберизации» во всем, ведь наличные не нужны, я легко делаю любые операции банковской картой. Uber косвенно стал влиять на выбор многих вещей. Во всем хочется большей функциональности и простоты.

И вот она новая реальность. Черное платье, кроссовки, кредитная карта, компьютер и телефон и ничего лишнего. Я могу решить любые свои задачи и чувствую себя очень мобильной.

5 июня 2016 года ...

Катя Малышева

11.10.2016